0

Anima Sana in Corpore Sano. История создания бренда ASICS.

ASICS — японский бренд, производитель обуви и одежды для спорта. Кроссовки ASICS считаются одними из лучших беговых кроссовок в мире. До 1977 года бренд ASICS назывался Onitsuka, а нынешнее название, это первые буквы латинской пословицы «Anima Sana in Corpore Sano» - «В здоровом теле здоровый дух».

ASICS спонсор Нью-Йоркского Марафона, 40 процентов участников которого, выступают в обуви этой марки. В ассортименте компании представлены 2 основных линии обуви: Onitsuka Tiger (ретро-стилизованные модели) и Asics (спортивная обувь и одежда).

История Asics началась в 1949 году, когда Кихачиро Онитсука (Kihachiro Onitsuka) основал в японском городе Кобе компанию Onitsuka Cо, которая стала первым японским производителем баскетбольных кроссовок. На подошве первой модели, которая называлась «Bashu», была изображена голова тигра. Впоследствии это изображение превратилось в торговую марку, а сам бренд стал известен под именем Onitsuka Tiger.

С самого начала Onitsuka использовал инновации при изготовлении своей продукции обуви - первые волейбольные кроссовки, выпущенные в 1951 году, имели подошву из вулканизированной резины, а модель The Tiger Marathon Tabi включила в себя синтетическое волокно Vinylon, из которого была изготовлена верхняя часть кроссовок а полоса, расположенная вдоль боковой части кроссовка, способствовала фиксации стопы.

В середине 50-х Onitsuka занимались модернизацией беговой обуви для профессионалов - Ekiden Marup от Onitsuka стали первыми кроссовками с закругленным носком.

В 60-х продукция компании Onitsuka стала получать все большее распространение на Олимпийских играх и других мировых спортивных соревнованиях.

В 60-е годы были представлены и первые трековые кроссовки Onitsuka со сменными шипами, а также линия «Run Spark».

После нескольких лет сбора запросов и предложений от знаменитых спортсменов была разработана линия «Olympic Line», в которой впервые был использован дизайн будущей торговой марки Asics — две вертикальные линии, пересекающиеся с двумя линиями, идущими от пятки кроссовок. Эти линии были призваны не только украсить обувь, но и усилить фиксацию стопы. Первыми кроссовками с такими полосками стала легендарная модель Mexico 66. Ее презентация состоялась за два года до Олимпийских игр 1968 года в Мехико.

В 1969 году маркой была представлена линия обуви «The Corsair», отличавшаяся амортизацией и комфортом. Впоследствии компанией Nike была выпущена производная от The Corsair модель — знаменитые Cortes, ставшие одним из первых продуктов этого бренда.

В начале 70-х, как следствие массового увлечения футболом в Японии, появились кроссовки «Bomber», а в 1974 году была представлена модель «The Tiger Paw DS-5700».

Onitsuka первыми начали использовать в производстве прокладочный материал EVA, а в средине 70-х компания начала проектировать обувь специально для женщин, которые занимаются спортом, что помогло бренду привлечь к себе внимание женской целевой аудитории.

В 1977 году произошло слияние торговой марки Onitsuka Co. с компанией товаров для спорта и рыбалки GTO и производителем униформы JELENK. Президентом новой компании, названной первыми буквами латинской пословицы «Anima Sana in Corpore Sano» стал Кихачиро Онитсука.

В 1978 году была представлена серия обуви для волейбола «Rota». Ее уникальной характеристикой стала специальная поглощающая удары подошва. В следующем, 1979 году, свет увидела модель «California» — потомок беговых кроссовок «Corsair». Помимо других конструктивных особенностей, она обладала отражающей свет поверхностью, которая помогала водителям разглядеть в темноте бегущего по дороге спортсмена. В этом же году американское подразделение Asics Tiger приступило к производству кроссовок «Montreal III», снабженных вентиляционным отверстием «Cush-Hole» в пятке.

В 1992 году Asics стал официальным поставщиком обуви для Олимпийских игр в Барселоне, предоставив более 20 тысяч пар кроссовок для сотрудников Олимпиады и около 60 тысяч пар для факелоносцев.

В то же время компания продолжала развивать новые виды обуви для спринта, где успех спортсмена определяется 1/100 долей секунды. В 1994 году марка презентовала модель «Gel-Kayano», ставшую эталоном в этом классе.

Олимпийские игры 2000 года в Сиднее принесли компании еще одно крупное достижение: бегунья Наоко Такахаши (Naoko Takahashi) выиграла марафон в кроссовках от Asics, спроектированных специально для нее.

На сегодняшний день компания Asics является одним из ведущих мировых производителей спортивной обуви и занимает 3-е место в мире среди крупнейших компаний, работающих на этом рынке.

https://www.asics.com/us/en-us/

Развернуть
Наверх