0

Кроссовки Brooks

Run Happy. История создания бренда Brooks.

В одном из городов Филадельфии, а именно Пенсильвании, в 1914 году Морис Гилберт унаследовал семейное дело  обувной цех. Его невеста, спортсменка и красавица Мисс Брукс, занималась конькобежным спортом. Когда они поженились, Морис решил немного расширить свое дело, и к изготовлению обуви добавил производство коньков и обуви для плавания. Торговой марки у него не было, но почему бы не назвать фирму Brooks? Так все и началось. В Америке того времени была эпоха индустриализации, в крупных городах спорт входил в моду, и дело пошло. Через пару лет Морис расширил ассортимент, и добавил в него бутсы для футбола, обувь для бейсбола, туфли для боулинга, мячи, оборудование для спорта и тд.

Цехов и небольших заводов по производству обуви было более чем достаточно, а продукция Brooks ничем особо не выделялась. Продажи были, рентабельность тоже, но движения вперед не было.

1930-й год. Инженеры Brooks решили создать наиболее удобную подошву для спортивной обуви, которая бы учитывала все опорные точки стопы. Они придумали подошву из вспененной резины, которая позволяла бегать гораздо легче, амортизируя и усиливая работу мышц спортсмена. Кроссовки или Сникеры от Brooks с удобной пружинящей подошвой довольно скоро завоевали популярность в США, а компания, увидев рост продаж нового продукта, практически свернула все остальные направления и полностью сосредоточилась на выпуске обуви для бега.

После Великой Депрессии и Второй Мировой войны лидерство на рынке спортивной обуви прочно завоевали японцы с которыми было очень сложно конкурировать. А так как в то время спортивная обувь использовалась только для занятий спортом, сбыт был ограничен, так как спортсменов-бегунов было не так уж и много.

Неожиданно всплеск развитию отрасли дал Голливуд благодаря фильму «Бунтарь без причины», с Натали Вуд и Джеймсом Дином в главной роли. Молодой обаятельный актёр, в джинсах и кроссовках любой ситуации стал иконой стиля. Вся молодёжь Америки оделась в удобную и яркую одежду, кроссовки стали носить в школу, в колледж, на работу, на прогулки и свидания. Создали даже именную модель Джеймса Дина.

Вторая волна популярности кроссовок накрыла Америку в конце 1960-х годов, когда стал популярен бег трусцой. И вот тут, наконец, Brooks со своим многолетним опытом оказался в нужное время и в нужном месте, выпустив очень удачную для тех лет модель кроссовок Brooks Vanguard.

Однако вместе с возросшим спросом пришла и конкуренция, нужно было обойти популярную тогда фирму Nike, которая использовала японские технологии. Разработчики Brooks продолжили исследования и поиск моделей, которые будут идеально отвечать требованиям спортсменов.  

1975 год. Brooks сделали промежуточную подошву из поливинил-ацетата (ЭВА), которая и поныне является стандартом при изготовлении кроссовок. А вскоре появилась ещё более совершенная и революционная для того времени модель с поддержкой гиперпронации стопы - Brooks Vantage, после которой появилась еще одна удачная модификация Brooks Chariot.

Brooks начал обходить Nike по продажам беговой обуви. Профессиональных бегунов в кроссовках Brooks или спортсменов-любителей можно было встретить на любой дорожке, от Тихого до Атлантического океана. 1980 годы Brooks встретила в тройке лидеров рынка.

После такого стремительного взлета компания решила возобновить производство футбольных бутс, обуви для бейсбола, баскетбола и аэробики. В эти направления вложили большие деньги, заключены были дорогие контракты футболистами, баскетболистами и тд. Но если Nike удачно расширял то что имел, то для Brooks эта стратегия оказалась провальной. Быстрый успех закрепить не удалось. Вложения не получили нужной отдачи, и компания столкнулась с финансовыми проблемами. Отдел продаж настаивал на удешевлении производства обуви ради экономии и захвата бюджетного рынка. Экономили на материалах, на контроле каждой пары, на контактах со спортсменами… С конвейеров фабрик начала выходить дешевая низкокачественная линия кроссовок, которые продавались через сети магазинов распродаж - можно было запросто купить кроссовки Brooks за 20 долларов. Реализация шла неплохо, но популярность бренда быстро упала, так как кроссовки за 20 долларов получились весьма низкого качества, и бегать в них было далеко не так комфортно, как в тех, которые выпускали Nike и другие конкуренты отрасли. Ну и основной костяк спроса  профессиональные бегуны били напуганы снижением качества продукции. Поклонников бренда становилось все меньше и меньше, компания стала убыточной, стояла на грани банкротства и в конце концов была выставлена на продажу.

Следующее десятилетие Brooks переходит из рук в руки. В 1982 году её владельцем стал концерн Wolverine World Wide, а через пару лет Brooks был продан за $21 миллион норвежским инвесторам Aker RGI.

1993 год. С третьего места на рынке беговой обуви компания скатилась на 25-е с долей рынка 0.4%.

1994 год  Brooks стала дочерней фирмой Berkshire Hathaway Inc. На должность президента компании была назначена Helen Rockey, которая до этого работала в управлении в Nike, и прошла там путь от менеджера по продажам одежды, до генерального менеджера отдела аксессуаров и спортивной графики. Неожиданное решение оказалось лучшим в истории компании. А почему бы и нет  компанию, основанную в честь одной женщины, другая женщина подняла из руин.

Вместо бесконечных кадровых перестановок, Хелен сосредоточила усилия на разработках обуви для бега. Все подразделения, выпускающие товары для других видов спорта, были закрыты. Brooks вернулись к тому, что у них получалось лучше всего – производство кроссовок.

Хелен возобновила контракты с серьёзными бегунами. Были отобраны 200 спортсменов, которых условно разделили на 4 группы  спортсмены мирового класса, звезды национального спорта, региональные спортивные звезды и местные известные спортсмены. Были сделаны четыре программы спонсорства. Если спортсменов мирового класса поддерживали не только снаряжением, но и деньгами, то с остальными, в большинстве случаев, контракт ограничивался бесплатной экипировкой. Спортсменов обязали проводить конференции по технике бега на территории магазинов Brooks и участвовать в рекламных выступлениях. От дорогих контрактов со знаменитостями фирма отказалась.

Ну и самое главное,  был проведён кардинальный редизайн всей беговой линейки обуви Brooks, которая за последние годы стала крайне неказистой. Это было особым пунктиком Хелен, и в силу своего большого опыта работы в Nike, она понимала, насколько важен этот момент для спортсменов, да и для обычного потребителя.

Таким образом, молодёжь и студенты больше не являются приоритетом для Brooks. Основной целевой аудиторией фирмы стали бегуны 30-55 лет, которые составляют ядро любительского спорта и львиную долю потребительского класса. Эта категория потребителей не любит дешёвых вещей, и в то же время им не важны дорогие рекламные кампании. Самое главное для них это репутация бренда и удобство обуви. С другой стороны, взрослая аудитория более лояльна к любимым брендам в отличии от молодежи.

1995-1999 год рост продаж на 30% ежегодно, а в 1999 рост продаж составил уже 84%.  В новое тысячелетие Brooks вбежали более чем уверенно.

2002 год  кроссовки Brooks Adrenaline GTS получили почётную награду «Лучшее Обновление» от журнала для любителей бега Runner’s World. Открываються представительства в разных странах мира. Обувь для бега Brooks завоевывает мировую популярность.

2010 год  инженеры Brooks запатентовали технологию DNA. Это супертехнологичная система амортизации, которая самостоятельно адаптируется к каждому шагу бегуна, манере постановки стопы и силе удара ноги во время бега. Это первая в мире технология умной подошвы. DNA составлен из материала большой вязкости. Он адаптируется к усилию, которое к нему прикладывают. На молекулярном уровне это работает очень красиво и интересно - внутри материала подошвы работают миллионы нанопружин. Под микроскопом видно, что материал DNA представляет собой молекулы, которые соединены нитями, в свою очередь образующими цепи. Вот эти цепи и дают реакцию на силу давления ноги, поглощают энергию слишком сильного давления и дают отскок при более слабом. Таким образом, независимо от капризов рельефа, вы получаете оптимально ровный бег, приспособленный к вашей походке, весу, поверхности почвы.

2010 год  компания Brooks по продажам опередила титана японской спортивной промышленности Asics, который лидировал на рынке беговой обуви более 10 лет.

2010 год  Brooks Ghost 3 и Brooks Glycerin 8 получают награду от Runner’s World, на этот раз в номинации «Выбор редакции». Обувь для спортсменов с нейтральной постановкой стопы, очень сбалансированная, обладающая силой пружины, амортизирующая и стабилизирующая любой удар. Неудивительно, что она сразу же завоевала популярность в среде любителей и профессионалов бега. Естественно, обе эти модели уже выпускались на подошве DNA.

В дальнейшем в рейтингах Runner’s World кроссовки Brooks появляются ежегодно:

2011 год  Brooks Pure Connect  «Лучший Дебют», а  Brooks Ghost 4 «Выбор редакции».

2012 год  Brooks Ghost 5 и Adrenaline GTS 13 получают «Выбор редакции», а Brooks Ravenna 4 «Лучшая покупка».

2013 год  Brooks Ghost 6 получает «Выбор редакции».

2014 год  Brooks Pure Flow 3 «Лучшее обновление», а Brooks Pure Grit 3 «Выбор редакции».

2015 год  Brooks Cascadia 10 «Лучшее обновление», Brooks Launch 2 «Лучшая покупка».

Ежегодно появляются конструктивные новинки. В 2016 году была доведена до идеала обувь для бега на средние дистанции. Восьмеркообразная конструкция подошвы и шесть шипов в её передней части обеспечивают идеальное сцепление с дорогой. Конструкция была изобретена и протестирована ведущими спортсменами и вызвала восторг у любителей бега.

Сегодня Brooks из своей штаб-квартиры в Сиэтле управляет подразделениями по всему миру. Специализация компании по‑прежнему обувь для бега, но кроме этого Brooks выпускает беговую одежду и аксессуары для бега. И каждая вещь преследует одну цель — помочь человеку бежать с наслаждением, бежать и быть счастливым – Run Happy!

https://www.brooksrunning.com/

Развернуть

Нет товаров

Наверх