0

Кроссовки Lacoste

Life is a Beautiful Sport. История бренда Lacoste.

Рене Лакост (Jean René Lacoste) родился 2 июля 1904 года в Париже в состоятельной семье. Его отец был управляющим автомобильной компании Hispano-Suiza и несмотря на то, что в свое время был финалистом первого чемпионата Франции по гребле в Маконе, он был против увлечения своего сына профессиональным спортом, и хотел, чтобы он учился в Политехнической школе.

Таким образом, Рене Лакост не занимался профессиональным спортом до 15 лет, получая начальное образование. Однако мечты о теннисе на высоком уровне не покидали его, и, после долгих уговоров, отец дал согласие на его участие в большом спорте при условии, что если он не станет чемпионом мира в течение 5 лет, то продолжит образование.

Долгие часы Рене проводил, анализируя сильные и слабые стороны соперников и ведущих игроков мира, читал учебники и совершенствовал технику. Его игра всегда была разработанной, продуманной, четкой и нацеленной на то, чтобы в конечном итоге сломить противников напором, и в 1923 году его приглашают в сборную Франции на крупнейший международный турнир Кубок Дэвиса.

1924 год – первый значительный личный успех Рене Лакоста — финал чемпионата Франции. В последующие четыре года он прочно закрепился в топе профессионального тенниса. На его счету победы в семи турнирах Большого шлема, двух чемпионатах США и Уимблдона, трех чемпионатах Франции.

В 1926 году, участвуя в Открытом чемпионате США по теннису, Рене Лакост впервые одел белую рубашку с короткими рукавами из белой трикотажной ткани, которая, в отличие от традиционных рубашек того времени, лучше впитывала влагу и не стесняла движений во время игры.

По официальным данным бренда, прозвище аллигатор, Рене получил во время Кубка Дэвиса в 1923 году в Бостоне. Внимание Лакоста привлек дорогой и экстравагантный чемодан из крокодиловой кожи на витрине одного из магазинов. Тренер Рене, Ален Мур, пообещал купить его, если Лакоста выиграет турнир. К сожалению, турнир он проиграл, из-за пари о чемодане, ну и конечно за дерзкий характер, смелость и упорство на корте получил прозвище аллигатор. С тех пор прозвище крокодил, которое применили французы, закрепилось за ним на все оставшеесе время. Ну а Роберт Джордж, друг Лакоста, нарисовал для него симпатичного крокодила, который тот вышил на блейзере, в котором выступал.

Кубок Дэвиса 1928 года стал для Рене последним в карьере, а победа на Открытом чемпионате Франции по теннису в парном разряде с Жаном Боротрой — последним официальным матчем. Хрупкий от природы Рене стал часто болеть, и после перенесенной пневмонии в 24 года, окончательно уходит из профессионального спорта.

В 1928 году он разрабатывает и патентует тренажер — машину, подающую мячи, — которую активно использует в тренировках.

С 1931 по 1933 год Рене возглавляет сборную Франции на Кубке Дэвиса, а в 1940 году он становится президентом Французской федерации тенниса (FFT).

В 1933 году Лакост полностью уходит из большого спорта. Вместе с Андре Жилье, владельцем и президентом крупнейшей французской трикотажной компании того времени, он основал фирму «La Societe Chemise Lacoste», которая занимается производством рубашек для спорта. Поло отшивались из хлопчатобумажного трикотажа, созданного на фабрике Жилье, благодаря которому рубашки были очень комфортными, у них был мягкий ворот и отсутствовали длинные рукава, а на лицевой стороне белоснежных изделий красовался логотип Lacoste — зеленый аллигатор.

Компания начала распространять свои каталоги по спортивным клубам и профильным магазинам Франции. Линия одежды была предназначена в первую очередь для теннисистов, но вскоре включила в себя изделия для игроков в гольф. По слухам, способствовала этому жена Лакосты, которая была известной гольфисткой.  Продукция набирает популярность и начинает продаваться по всей стране, а одежду бренда начинают носить не только профессиональные спортсмены, но и молодые люди, следящие за последними тенденциями.

В 1951 году компания отошла от своих традиционных, исключительно белых поло, и представила невероятно успешную цветную коллекцию.

В 1952 году Lacoste начал экспортировать свою продукцию в США под лозунгом «Lacoste – статусный символ компетентного спортсмена». Бренд вышел на американский рынок, объединившись с американской маркой Izod. Вначале они бесплатно предоставляли поло для игры в теннис, занятий гольфом и парусным спортом Джону Кеннеди, Дуайту Эйзенхауэру и Бингу Кросби. Как только рядовые покупатели заметили, что поло Izod Lacoste носят богатые и знаменитые, бизнес пошел в гору.

В 60-х компания Lacoste продолжает процветать благодаря изобретениям своего основателя. В 1960 году Рене Лакост получил патент на антивибрационные прокладки для изготовления струнных ракеток, а спустя три года презентовал первую стальную теннисную ракетку T2000, которая привела к революции в теннисном спорте. Модель, выпускаемая под маркой Wilson, сразу же соблазнила таких великих чемпионов, как Джимми Коннорс и Билли Ян Кинг, и «выиграла» не менее 46 титулов Большого шлема с 1966 по 1978 год.

В 1963 году управление компанией перешло в руки Бернарда Лакоста (Bernard Lacoste), сына Рене. Под его руководством Lacoste вышла на новый уровень развития, достигнув уровня продаж в 300 000 вещей ежегодно.

В 80-х и начале 90-х Lacoste становится больше чем просто производителем модных рубашек — компания развивает свою деятельность в других областях моды, брендируя часы, обувь, нижнее белье и ароматы.

В 90-е на смену преппи пришел гранж, а поло Izod Lacoste превратилось в мейнстрим — их даже стали продавать в сети дешевых распродажных универмагах Wal-Mart. Пути Lacoste и Izod разошлись в 1993 году, когда американцы остались при своей демократичной ценовой политике, а французы захотели вернуть марке былой престиж и снова завоевать молодую аудиторию. В начале 2000-х магазины Lacoste стали открываться на самых роскошных улицах Нью-Йорка, от Мэдисон-авеню до Родео-Драйв, а поло с крокодильчиком опять переместились из низкобюджетного Wal-Mart в дорогостоящие Macy’s и Bloomingdale’s. В то время одежда бренда производятся только во Франции, на заводах, принадлежащих французской промышленной группе Devanlay. Как у единственного лицензированного производителя трикотажа Lacoste, в собственности Devanlay еще со времен Рене Лакоста находится 35% акций компании.

В 1998 году Devanlay была поглощена швейцарской семейной инвестгруппой Maus Brothers Holding, и 35% акций Lacoste также перешли в ее управление. Остальные 65% на начало 2000-х годов находились в руках семьи Лакостов.

12 октября 1996 года скончался основатель бренда, Рене Лакост. Несмотря на хрупкое здоровье, он дожил до 92 лет.

В 2001 году на должность Арт-директора был приглашен Кристоф Лемер, благодаря творчеству которого бренд обрел настоящих фанатов и сделал Lacoste символом целого образа жизни.

В 2005 году управление брендом берет на себя младший брат Бернара — Мишель Лакост, а позже, главой компании стал Филипп Лакост, внук Рене Лакоста, продолживший традиции своего легендарного деда.

В 2008 году бренду Lacoste исполнилось 75 лет. Весь этот период он не только не терял своей популярности на мировой арене моды, но и не останавливался на достигнутом. Филипп Лакост, внук Рене Лакоста, отметил в своем юбилейном выступлении, что он испытывает гордость за огромный труд всех людей, превративших фирменного крокодила в мировую знаменитость.

В 2010 году Кристоф Лемер сообщил о своем уходе из Lacoste в Модный дом Hermès, а новым креативным директором бренда был назначен португальский дизайнер Фелипе Оливейра Баптиста.

В 2010 году Lacoste запускает линию украшений Lacoste Jewelry.

В 2011 году Lacoste выпускает капсульную коллекцию сумок в стиле casual, главной темой дизайна которых стал крокодил. Аксессуары были созданы в честь Роберта Джорджа, разработавшего эмблему для бренда много лет назад, и запускает молодежную линию одежды L!VE. В соответствии с концепцией нового направления в каждом сезоне капсульную коллекцию будет создавать художник или дизайнер. Первым приглашенным дизайнер выступил французский художник Онет. В том же 2011-м, годовой доход компании составил уже 1,6 миллиарда евро.

В 2012 году была запускается подразделение Lacoste Lab, которое начинает выпускать спортивный инвентарь, разработанный совместно с ведущими специалистами соответствующих областей. В линии были представлены бумеранги, лыжи, городские велосипеды, мячи для футбола и регби, ракетки и мячи для тенниса, мотошлемы, доски для серфинга, клюшки для гольфа, футболки-поло, шорты, спортивные сумки и перчатки.

В 2012 году к Летней Олимпиаде в Лондоне была выпущена лимитированная серия мужских ароматов Eau de Lacoste L.12.12 Blanc. Флакон был упакован в коробочку, украшенную фирменными крокодилами, каждый из которых имел расцветку флага одной из стран-участниц.

В том же 2012 году швейцарская корпорация Maus Frères стала обладателем 93,3% акций Lacoste.

В 2012 году, к 80-летию бренда, Lacoste запустили проект «Polo of the Future». На официальной странице марки в Facebook молодым художникам было предложено поделиться своими мыслями о том, каким может быть «поло будущего». Автора самой интересной идеи пригласили для сотрудничества над дальнейшими проектами Lacoste. Также в честь юбилея был снят короткометражный фильм, рассказывающий об эволюции рубашки-поло с 1933 по 2013 гг.

В честь юбилея, бренд запустил лимитированную серию из 12 наборов Limited Edition Custom Polo Kits. В течение года ежемесячно Lacoste выпускают по одной новой модели футболок с контурами будущего рисунка. К каждому поло прилагается кисточка и баночка с краской, аэрозоли и фольга. Таким образом, поклонники бренда получили возможность самостоятельно создать дизайн футболки. Цена набора составила 400 евро.

В 2013 году, в честь 80-летия, 9 французских брендов создали для Lacoste по одному предмету, обыграв символ марки – изображение крокодила. Например, Hermès создали эксклюзивную теннисную сумку, выполнив ее в зеленом цвете из крокодиловой кожи, а ювелирный дом Boucheron презентовал две эксклюзивные броши в виде крокодила.

В течение нескольких лет Lacoste создавали совместные коллекции обуви с Foot Locker. С 2010 года ограниченным тиражом выпускаются эксклюзивные мужские кроссовки «Platinum» с платиновой эмблемой крокодила.

В 2013 году британский дизайнер и иллюстратор Питер Сэвилл создал для Lacoste лимитированную коллекцию футболок-поло. Взяв за основу классический белый цвет, Питер решил поэкспериментировать со знаменитым логотипом бренда. Он создал 80 различных волнистых, перечеркнутых и пр. интерпретаций символа. «От Lacoste у меня была только одна установка: делай что хочешь, только не трогай логотип. И я подумал: почему нет? Ведь это может быть очень интересно. И я решил пропустить сам логотип через несколько фильтров, одни получились агрессивные, некоторые геометрические, а некоторые забавные и милые. Первая реакция была такой — “Что он сделал?”. Но, вскоре, все улыбнулись и им понравилось. Вся коллекция уникальна — есть 80 логотипов и 80 поло для них.

В 2015 году Фелипе Оливейра Баптиста представил на неделе моды в Нью-Йорке коллекцию Lacoste осень-зима 2015/2016. Эта работа была посвящена основателю Рене Лакосту. В коллекцию вошли вещи расслабленных фасонов в стиле sport-casual. Для девушек Фелипе предложил спортивные комплекты в сочетании с пальто прямого кроя, трикотажные юбки, дополненные хлопковыми рубашками или пуловерами, плиссированные юбки с лонгсливами. Мужчины-модели демонстрировали на подиуме тренчкоты, sport-наряды, футболки-поло, классические пиджаки и брюки, свитшоты с 3-D принтом.

В 2015 году Lacoste объединились с американским брендом J.Crew. В результате сотрудничества была создана коллекция мужских, женских и детских футболок-поло с изображением голубого крокодила. Коллекция Lacoste x J. Crew была создана в 4 цветах: оранжевом, белом, темно-синим и бургунди.

На сегодняшний день компанию возглавляет внук Рене Лакоста – Филипп. Помимо одежды, обуви, аксессуаров и парфюма, под брендом Lacoste выпускаются ювелирные украшения и спортивный инвентарь.

2017 году выручка Lacoste составила $2 млрд, у бренда 1 200 фирменных магазинов в 120 странах мир

В наше время компания Lacoste продолжает сотрудничать с модными дизайнерами, художниками и знаменитостями. Каждый год появляются и будут появляться потрясающие коллекции и проекты, которые будут нас радовать еще долгие годы.

https://www.lacoste.com/us/

Развернуть

Нет товаров

Наверх