0

FOREVER FASTER. История создания компании Puma.

Puma и adidas – эти бренды известны всем. История создания бренда Puma так же неразрывно связана с историей adidas, как и история двух братьев Ади Дасслера и Руди Дасслера – основателей обоих брендов. Сегодня Puma занимает шестое место в мировом рейтинге спортивных брендов с оборотом более $4 млрд в год.

После окончания войны в 1918 году, в Германии царила разруха и инфляция, и для семьи Дасслер наступили тяжелые времена. Перебиваясь случайными заработками, в начале 1920 года Дасслеры на семейном совете решили организовать семейное дело – пошив обуви. Под обувную мастерскую отдали прачечную матери. Ади переделал велосипед в машинку для разделки шкур, он занимался созданием новых моделей обуви и организацией производства. Его сестры и мать делали выкройки из холста, а Руди вопросами сбыта готовой продукции.

В 1925 году дела фирмы шли хорошо и Ади смог себе позволить себе большой эксперимент. Он придумал и сшил футбольные бутсы с шипами, которые выковал для него местный кузнец. Футбольная модель оказалась удобной и вместе с гимнастическими тапочками стала основной продукцией Дасслеров, так что в 1927 году Дасслеры арендовали для своей фабрики целое здание. Штат был увеличен до 25 человек, а производство - до 100 пар обуви в день. Вскоре Дасслеры выкупили арендованную фабрику.

В 1928 году, на Олимпиаде в Амстердаме, некоторые спортсмены выступают в обуви Dassler. А уже на Олимпиаде в Лос-Анжелесе, в 1932 году, немец Артур Йонат, обутый в обувь от братьев Дасслер, завоевал бронзовую медаль в забеге на 100 метров.

В 1936 году, на Олимпиаду в Берлин прилетел легендарный американский спринтер Джесси Оуэнс. В Олимпийской деревне его уже ждал Ади Дасслер, с чемоданом своих беговых туфлей-шиповок. Он уговорил Оуэнса не только примерить их, но и выступить в них на Олимпиаде, и Оуэнс завоевал свои четыре медали именно в обуви Dassler. Успехи американского легкоатлета и немецкой футбольной сборной, закрепили репутацию фирмы Dassler среди мировых спортивных звезд и их тренеров. Всего за несколько лет бизнес вырос из старой прачечной до настоящей фабрики, и к началу Второй мировой войны братья Дасслер продавали по 200 тыс. пар обуви ежегодно.

Начавшаяся война обострила отношения между братьями, а после войны, весной 1948 году, братья разругались и решили разделить семейное дело. К тому времени у них было уже две обувных фабрики, которые и поделили, условившись не использовать ставшую популярной торговую марку. В результате, в октябре 1948 года, Рудольф назвал свою компанию RuDa (от Rudi Dassler), несколько позже заменив на более благозвучное Puma, а брат Адольф также не оригинальничал, и называет свое детище Addas, со временем переименовав в Adidas.

Руди Дасслер в качестве основного направления деятельности выбирает производство обуви для футбола, и в 1948 году Puma выпускает свои первые футбольные бутсы Atom, а в 1952 бутсы со съемными шипами Super Atom, которые быстро завоевывают признание профессиональных футболистов.

В 1952 году Джозеф Бартел из Люксембурга в обуви Puma завоевывает Олимпийское золото в беге на 1,5 км в Хельсинки.

В конце пятидесятых появляется фирменный логотип компании — пума в прыжке. Современная версия логотипа возникла позднее, в 1967 году, благодаря работе немецкого карикатуриста Лютса Бакеса.

В 1968 году еще 4 золотые медали на Олимпийских Играх в Мексике. В том же году появляются на свет бутсы Puma King. Именно в этой обуви легендарный португалец Эусебио забил 42 гола и стал лучшим бомбардиром года. Компания начинает выпуск спортивной обуви на застежках-липучках, став первопроходцем в этой области.

В 1970 году на Чемпионате мира по футболу, проходившим в Мексике, лучшим игроком был признан легендарный Пеле, который выступал в бутсах Puma. Впоследствии Puma King стали любимой спортивной обувью таких звезд как Пеле, Кемпес, Феллер, Диего Марадона и многих других футболистов.

В 1974 году Рудольф Дасслер умер, и компанию возглавили двое его сыновей Армин и Герд. Семейного бизнеса не получилось, и уже в середине 80-х годов компания преобразуется в акционерное общество. Хотя на первый взгляд все выглядит не так уж плохо, дела идут все хуже и хуже. Продажи падают, а убытки растут. Появление в 1989 году инновационной амортизационной технологии Trinomic, оптимизирующей распределение давления стопы на подошву не спасает ситуацию. Проблема в том, что потребители воспринимают продукцию Puma как невыразительную, нестильную, подражающую другим брендам.

Май 1989 года, Армин и Герд Дасслеры продают 72% своих акций швейцарской компании Cosa Liebermann SA.

В 1993 году приходит новый исполнительный директор. Им стал Джошен Зейтс, бывший топ-менеджер компании Colgate. Производство переносят из Германии в Юго-Восточную Азию и Южную Америку, а разработку дизайна изделий и их про­дажу оставляют в Германии. Puma привлекает к производству спортивной обуви и одежды известных дизайнеров, среди которых Филипп Старк и Джил Сандер. Компания начинает выпуск лимитированных серий как одежды и аксессуаров, так и обуви. Puma немного отходит от спорта в целом, и переходит к одежде для конкретных видов спорта и активного образа жизни. Прибыли вновь увеличиваются.

В 1990 году на рынке появилась детская обувь Puma, которая была создана с применением технологии Inspector, которая позволяет контролировать соответствие размера обуви стопе ребенка.

В 1991 году Puma презентует новейшую технологию Puma Disc System.

В 1996 году закончилось тестирование новой технологии Cell, которая стала настоящей революцией в мире спорта.

Компания возобновила свое сотрудничество с американской футбольной лигой и становится официальным поставщиком NFL США. В то же время Puma подписывает соглашения с девятью командами Национальной Баскетбольной Лиги. В течении следующих шести лет были многочисленные победы спортсменов, выступающих в экипировке от Puma.

В 2003 финансовом году выручка компании составила 1,274 миллиарда евро.

2004-й год. Puma объявила о подписании многолетнего контракта с Ferrari и с 1 января 2005 года Puma AG становится официальным поставщиком Scuderia Ferrari Marlboro, самой успешной команды Formula 1 всех времен.

10 апреля 2007 года французский концерн Pinault-Printemps-Redoute (PPR) объявил, что купил 27% акций PUMA. Сумма сделки оценивалась в 5,3 млрд евро, а в июле 2007 года PPR владеет более 60% акций PUMA. Сегодня компания Pinault-Printemps-Redoute известна как группа компаний Kering.

2006 год – победа сборной Италии в чемпионате мира по футболу в экипировке Puma.

В 2008 году на Олимпиаде в Пекине ямайский спринтер Усейн Болт в золотых шиповках от Puma установил мировой рекорд на дистанции 100 м.

2010-й год - компания выступает крупнейшим спонсором Чемпионата мира по футболу в Южной Африке.

За многолетнюю историю компании её представляли такие знаменитости, как Пеле, Марадонна, Хайке Дрекслер, Мартина Навратилова, Гильермо Вилас, Серена Уильямс, Борис Беккер, Оскар Де Ла Хойя, Маркус Ален, Ральф Сэмпсон, Уолтер Фрэйзер, Винс Картер и Микаель Шумахер.

Спортивным лицом компании сегодня является сборная по легкой атлетики Ямайки, и мировой рекордсмен спринтер Усейн Болт, добившийся своих высоких результатов в экипировке Puma.

В 2008 году компания отметила 60-летний юбилей.

В 2008 году яхта Puma il Mostro стала участницей одной из самых экстремальных парусных гонок в мире, Volvo Ocean Race. Яркий и агрессивный дизайн яхты привлекает внимание к бренду и Puma выпускает коллекцию Sailing. В следующем году компания выступила официальным поставщиком и лицензиатом экипировки для крупнейшей в мире кругосветной парусной гонки.

Сегодня концерн Puma это не только профессиональная спортивная обувь, но и одежда и обувь для занятий фитнесом, спортивный инвентарь, аксессуары и даже парфюмерия. Компания производит спортивную экипировку под торговыми марками Puma и Tretorn, имеет дочерние отделения в США, Франции, Швейцарии, Испании, Гонконге. Компании принадлежит сеть из более чем 120 фирменных магазинов.

Первые концептуальные магазины бренда были открыты в 2002 году. Сначала в Лондоне, Токио, Милане, Бостоне, Риме, Франкфурте, Мельбурне и Сиэтле. Через год к ним добавились магазины в Амстердаме, Осаке, Сиднее, Филадельфии, Стокгольме и Лас-Вегасе.

1 июля 2013 года генеральным директором компании назначен бывший профессиональный футболист Бьерн Гулден.

2014 год. PUMA и футбольный клуб «Арсенал» вступили в долгосрочное партнерство.

В 2015 году Рианна стала глобальным послом бренда PUMA по обучению женщин, а также стала креативным директором PUMA Women.

В 2018 году Puma вновь вышла на рынок баскетбольных кроссовок впервые за 20 лет и объявила, что Jay-Z будет креативным директор направления Puma Basketball.

Сегодня цель, поставленная Йоханом Зайтцом в начале 1990-х годов, достигнута: у потребителя Puma ассоциируется с оригинальным дизайном, хорошим качеством, Формулой 1, командой Ferrari, и, конечно, Михаэлем Шумахером.

https://us.puma.com/en/us/home

Развернуть
Наверх