0

I Am What I Am. История создания бренда Reebok 

Reebok — компания по производству кроссовок и спортивной одежды. В настоящее время является дочерним подразделением компании adidas со штаб-квартирой в пригороде Бостона, Массачусетс. 

История Reebok началась с отсутствия на рынке продукта, который бы мог удовлетворить потребности бегунов Англии. В 1895 году, основатель Reebok, Джозеф Уильям Фостер увлекся бегом и вступил в беговой клуб Примроуз Хариерз в городе Болтон. Увлечение Джозефа становится серьезным, и он решает приобрести себе специальные беговые туфли. Производители того времени не могли предложить нужной обуви и проблему пришлось решать самостоятельно. Будучи по профессии сапожником, он решает прикрепить к туфлям пару гвоздей и сделать первые в мире шиповки для бега, которые затем назовут шиповки Фостера. Не останавливаясь на достигнутом, он продолжил совершенствовать обувь, и в 1904 году открывает небольшую компанию «J. W. Foster & Co», которая занимается пошивом спортивной обуви для легкоатлетов. В скором времени почти все члены бегового клуба Примроуз Хариерз бегают в обуви Фостера. У Джозефа был свой, особый подход к изготовлению беговых туфель. Что бы получить пару туфель, спортсмен должен был очертить контур своей стопы на бумаге и отослать в мастерскую вместе со своими пожеланиями, а через некоторое время получал уникальные, сделанные именно по его меркам туфли. Причем Фостер учитывал не только особенности стопы, он учитывал и особенности вида бега, - на туфлях для пересеченной местности были сделаны специальные фиксирующие, а на туфлях для барьерного бега шипы на пятке.

В 1904 году Альфред Шраб установил мировой рекорд в беге на 10 миль на соревнованиях в Глазго в обуви Фостера, и его результат почти 30 лет являлся национальным рекордом Великобритании. Впоследствии шиповки Фостера помогли Альфреду установить еще два мировых рекорда.

Успех не заставил себя ждать, и уже к 1908 году его кроссовки становятся популярны среди профессиональных спортсменов, а фабрика, на которой производят обувь, начинает носить имя «Олимпийские мастерские».

В 1924 году на Олимпийских играх в Париже компания «J. W. Foster & Sons» является одной из лучших по производству спортивной обуви. К тому времени она уже была известна по всей Англии и выпускает обувь для бокса, хоккея, регби, спортивной ходьбы, футбола, а также пару моделей велосипедных туфель в которых выступал рекордсмен мира Грег Хэррис.

Джозеф Уильям Фостер умирает в 1933 году, и к управлению компанией приходят сыновья Джеймс и Джон. Спортсмены продолжают выступать в обуви Фостера и завоевывать новые награды. Продажи обуви растут, модельный ряд расширяется.

В 1958 году компания внуки Фостера начинают реорганизацию компании, временно переименовав фирму в Mercury Sports Footwear, по имени новой модели обуви. Позже Джозеф находит в словаре слово Reebok, название африканской антилопы, которое впоследствии и остается именем для новой компании. Reebok старается придерживаться всех традиций «J. ‘W. Foster & Sons» и уделяет огромное внимание качеству продукции и ориентации на популярные виды спорта.

В 1979 году Reebok продолжает расширять свою деятельность и переименовывается в Reebok International с центральным офисом в городе Болтон, Англия. В тот же год компания Reebok, в составе британской делегации, приняла участие в Международной промышленной выставке в Чикаго, где ее заметил Пол Файерман занимающийся продажей туристического снаряжения. Ему очень понравилось качество продукции компании Reebok, и вскоре он подписывает дистрибьюторское соглашение с Джо Фостером, получая право представлять продукцию компании в США. На пике бума увлечения аэробикой в 80-х в США, Reebok выпускает две специальные модели Freestyle и Princess. Кроссовки были выпущены специально для женщин, имели огромную популярность, и практически не имели конкурентов. Благодаря буму аэробики и популярности продукции Reebok в США, у Пола Файермана появляется возможность выкупить Reebok у Джо Фостера и объединить американское отделение с Reebok International, образовав Reebok International Ltd. Он переводит компанию в акционерную, становясь держателем 16% акций.

В 1986-1988 году финансовое состояние компании позволяет приобрести конкурирующие с ней компании Avia и Rockport. А в 1987 на рынке появляются первые баскетбольные кроссовки марки Reebok.

В 1989 году Reebok представляет свою фирменную технологию Pump – подстройка обуви под индивидуальные особенности стопы благодаря заполнению воздухом специальных камер, расположенных в верхе кроссовок, а в 1992 году получает патент на технологию этой подкачки. Впоследствии технология становится культовой и применяется в беговых кроссовках, в игровых видах спорта и обуви для ходьбы.

В 1993 году в связи с тем, что правительство Великобритании запрещает использовать национальную символику в рекламных целях, Reebok меняет лого в виде флага на новое, в виде вектора, разработанное компанией «Лео Бернет».Так же в 1993 году компания Reebok становится генеральным спонсором Российского Олимпийского Комитета, предоставляя экипировку для сборных команд страны.

В 1994 году компания представляет систему Multi Tech, в рамках которой спортсмен может выбрать обувь для своего вида спорта с технологией наиболее ему подходящей и отвечающей его требованиям. Технологии могли комбинироваться или быть представлены в единичном виде. В систему Multi Tech входят такие технологии как Hexalite, Graphlite, Hytrel Foam, Dynamax и Insta Pump.

В 1996 году была представлена технология амортизации вертикальной ударной нагрузки DMX, с успехом применяющаяся в беговой обуви. В общем 90е годы выдались для Reebok очень успешными в легкоатлетическом сегменте и многие известные сортосмены выступали под брендом Reebok.

В 2000 году Reebok становится эксклюзивным партнером Национальной Футбольной Лиги

В 2001 году Reebok стал партнером для Национальной Баскетбольной Ассоциацией (НБА), женской Национальной Баскетбольной Ассоциации (WNBA) и Национальной Баскетбольной Лиги Развитие. Это позволяет эксклюзивно предоставлять экипировку для всех команд, входящих в лиги.

В 2004 году Reebok заключает договор с НХЛ. По контракту компания становится основным поставщиком трикотажных изделий для всех команд лиги и получат права на выпуск одежды с логотипом НХЛ. Благодаря этому, компания становится ведущим мировым производителем оборудования и экипировки для хоккея. Начинается производство коньков, клюшек и хоккейной экипировки линейки ultra-high performance. Компания становится самой востребованной в сегменте хоккейного оборудования.

В 2004 году для создания линейки Ice Cream привлекается продюсер и исполнитель Фарелл Уильямс, сотрудничество с которым продолжается и в 2006 году. Современная, функциональная обувь из этой линейки, с оригинальными принтами и дизайнерскими решениями завоевывает огромную популярность.

В 2005 году Reebok запускает рекламную кампанию I Am what I Am, привлекая к сотрудничеству таких звезд как Jay-Z, Daddy Yankee и 50 Cent, а также ведущих спортсменов – Аллен Айверсона, Донован McNabb, Курта Шиллинга, Келли Холмс, Икера Касильяса и Яо Мина.

Reebok идет еще дальше и создает специальную линейку обуви RBK DJ в сотрудничестве с известным голландским диджеем Tiesto ориентированную для дансинга. Обувь RBK DJ отличалась повышенной амортизацией для долгого нахождения на танцполе, броским дизайном и оригинальным материалом верха, который светился в темноте.

В 2006 году компанию Reebok приобретает adidas. Это меняет направление работы компании Reebok, ставка делается больше на игровые виды спорта и массового потребителя. Reebok практически отходит от мира профессиональной легкой атлетики и больше начинает углубляется в фитнес, с которого когда-то началась мировая популярность этого бренда.

В 2010 году Reebok объявила о партнерстве с фитнес-компанией CrossFit, включающем спонсорство соревнований CrossFit Games, открытие студий CrossFit и представление линии брендовой обуви и одежды. Примерно в то же время Reebok постепенно начинает отходить от изготовления спортивной формы и одежды для профессиональных спортивных лиг и команд колледжей. Теперь компания начинает позиционировать себя как бренд для тех, кто активно занимается фитнесом и любительским спортом.

В 2014 году Reebok объявила о смене логотипа. Три элемента нового знака символизируют перемены, которые несет с собой фитнес как образ жизни: физические, психологические и социальные.

https://www.reebok.com/us

Развернуть
Наверх