0

Under Armour

Under Armour. Protect this House. I Will What I Want 

История бренда Under Armour.

Under Armour - стартап из подвала, бросивший вызов гигантам индустрии.

Сегодня Under Armour — успешная компания с годовым доходом более чем 4 миллиарда долларов и рекламными роликами с участием звезд первой величины. Но так, конечно, было не всегда. Свой путь к вершинам компания начала двадцать два года назад в подвале, впрочем, как и многие стартапы того времени – кто-то начинал в гараже как Apple, а кто-то начинал в подвале как Google. Кевин Планк, которому исполнилось 23 года, наверняка был в курсе этой закономерности и, когда в 1996 году решил создавать одежду для спорта, понял, что у него нет ни гаража ни подвала. К счастью, у него была бабушка, а у бабушки подвал, в котором и родился бренд Under Armour. Идея создавать высокотехнологичную одежду появилась у Кевина Планка не просто так. Во-первых, он был капитаном футбольной команды из Мериленда, а во-вторых (по его собственному заявлению), он был самым “потным” игроком на поле, поэтому как никто лучше мог понять проблемы игроков в футбол. В то время большинство спортсменов тренируются в обычных футболках из хлопка, которые быстро промокают, потеют, и в которых не сильно удобно тренироваться, так что Планк решил изменить это раз и навсегда.

Изначально стартап носил название Heart. Но как выяснилось, кто-то другой уже зарегистрировал компанию с таким именем, и Планк придумал другое - Body Armour. Вскоре после этого его брат, то ли подшучивая, то ли действительно не помня, поинтересовался: “ну что там с твоими футболками… как их там… under armour?” С этого все и началось, и началось очень неплохо. Немного потренировавшись на своей команде, Планк купил старый фургончик и поехал по всему Атлантическому побережью, продавая свою спортивную форму.

“Я мечтал, чтобы через два года, каждый мальчишка, играющий в футбол, смог купить себе футболку Under Armour”, — говорил Планк. Несмотря на то что они ничего не смыслил в бизнесе, результатом Атлантической эскапады стали 17 000 долларов. Планк триумфально покинул подвал и начал делать серьезные дела в своем новом офисе в Балтиморе.

Успех Under Armour неразрывно связан с американским футболом. После того, как фотография квотербека Oakland Raiders в форме UA появилась на обложке USA Today, о компании заговорили. Планк заключил несколько успешных контрактов с командами Первого дивизиона, но настоящая удача пришла оттуда, откуда не ждали - из студии Warner Brothers.

В 1999 году Голливуд собирался снимать сразу два фильма про американский футбол триллер “Каждое воскресенье” с Аль Пачино и комедию “Дублеры” с Киану Ривзом. Оба фильма получились первоклассные, в главных ролях звезды первой величины, ну а то что в этих фильмах использовалась форма Under Armour, вывело бренд на первые позиции рейтинга спортивных брендов. Сотрудничество с Warner Brothers принесло ему Планку 750 000 долларов. На волне успеха Under Armour стали выпускать высокотехнологичную обувь, расширили линейку одежды и заключили контракты с бейсбольными и баскетбольными командами. Немного позже компания стала официальным партнером Олимпийской сборной США.

В 2014 году компания UA обошла adidas, и стала второй по объему продаж на американском рынке, проигрывая только такому гиганту как Nike. Но как говорит исследователь Strategy Analytics Адам Торварт, Under Armour могут запросто побороться за первое место уже через 5-10 лет.

Что же особенного в Under Armour? В первую очередь это технологии. Много лет назад, сидя в подвале, Кевин сделал ставку на технологии, и не прогадал. Under Armour и сегодня остаются одной из самых инновационных спортивных компаний. Только теперь размах у них далеко не подвальный — компания владеет самой современной и сверхсекретной лабораторией, доступ к которой есть только у 20 человек. На дверях установлен сканер, считывающий рисунок вен входящих, а сама Innovation Lab под завязку набита 3D принтерами, датчиками движения и симуляторами климатических зон. Здесь воплощаются в жизнь самые фантастические идеи - самоохлаждающиеся футболки с технологией AeroReact, кроссовки Speedform Gemini со встроенным Bluetooth и даже восстановительные пижамы с отражателями инфракрасного излучения, так что в недостатке фантазии Under Armour точно не упрекнешь.

Кроме работы в засекреченной лаборатории, компания каждый год выходит в люди и проводит открытый конкурс идей — Future Show. Сделан он, само собой, в лучших традициях Голливуда — со сценой, жюри и внушительным призовым фондом. Но Future Show это не просто бутафория, а реальный способ укрепить инновационные мощности компании. Так, например, в 2014 на шоу выиграла идея Скотта Питерса — он придумал магнитные молнии, которые можно застегнуть одной рукой. И пожалуйста, в том же году Under Armour выпустили линейку одежды MagZip именно с такой молнией.

Технологии главенствуют не только в одежде Under Armour но и в оборудовании для спорта. Недавно компания купила приложение MapMyFitness, а в прошлом году скооперировалась с Samsung для создания фитнесс-датчиков. Учитывая инновационный потенциал UA, от этой коллаборации можно ожидать не меньших успехов, чем от совместной работы Nike и Apple.

Рекламные кампании UA. Первые рекламные ролики Under Armour были с малоизвестными спортсменами. Футболист Эрик Огбогу, баскетболист Брэндон Дженнингс - их мало кто знал, кроме небольшой кучки фанатов. С ростом фирмы росли и звезды, которых она приглашала в свои ролики. Лучший пловец современности Майкл Фелпс, супермодель Жизель Бундхен, триумфатор Super Bowl Том Брэйди и многие другие.

Отличительная черта рекламной стратегии Under Armour это чуйка на перемены. В самом начале компания позиционировала себя как мужской бренд. Полутемные залы, суровые футболисты, выпирающие вены и слоган protect this house, - слова, которые крикнул Эрик Огбогу в самом первом рекламном ролике Under Armour. Этот образ принес бренду широкую известность, но, чтобы оставаться в топе, нужно меняться, и Under Armour делают это как нельзя лучше. Поэтому новая рекламная кампания женской линейки I Will What I Want предельно точно попала в цель. Under Armour пошли своим любимым путем — пригласили на съемки не очень известную, но невероятно целеустремленную Мисти Коупленд — первую темнокожую приму Американского балета. И это стало лучшим способом сказать – “нам не важно кто ты — прокачанный футболист или хрупкая балерина, нам не важно, побеждаешь ты или раз за разом падаешь — ты наш чемпион”. Видео с Мисти стало вирусным, и продажи женской одежды выросли на 30%.

Что интересного есть у Under Armour для бегунов? Двадцать лет назад Under Armour начали с футболок для американского футбола. Теперь же в их арсенале есть товары для чего угодно — от игры в гольф до хорошего сна. И, конечно, среди всего этого буйства отдельное место занимает беговая экипировка. В создании беговых коллекций компания следует своей неизменной логике — инновации и технологии. Взяв за основу влагоотводящую ткань, которая когда-то принесла им такой успех, сегодня Under Armour предлагают усовершенствованные футболки с технологией ColdBlack. В них есть все, что ценят бегуны, это легкая, дышащая ткань, небольшая компрессия и отражатели солнечных лучей, которые помогают контролировать температуру тела даже в очень жаркое время года.

Если со сверхсовременной одеждой у компании нет проблем, то вот с обувью дела обстоят иначе. Долгое время компания уделяла не очень много внимания развитию обувной линейки.

Сейчас Under Armour пытается наверстать упущенное, и, хотя до Nike и adidas еще далеко, компания может предложить несколько отличных беговых кроссовок, например, из серии Hovr. В них используется так называемый эффект пружины (или подушки), который возвращает энергию движения обратно бегуну, и тому, конечно, бежится куда легче.

Кроме этого, Under Armour трудятся над созданием 3D-кроссовок. Вполне возможно, что скоро компания сможет печатать кроссовки, подогнанные под индивидуальные особенности бегунов.

Начавшись как маленький подвальный стартап, Under Armour выросли в передовую спортивную компанию, которая продолжает удивлять своими футуристическими продуктами.

Ну, а мы продолжаем наблюдать, как Кевин Планк и команда создают перед нами спортивное будущее и наслаждаться его продукцией.

 

https://www.underarmour.com/en-us

Развернуть

Нет товаров

Наверх